Начинающим (и частично продолжающим) друзьям из муз. индустрии.
Записал эпическое 11-часовое видео, как я в реальном времени с нуля и до финального файла делаю продакшн поп-рок песни для Оли Космос.
Аранжировка, запись, сведение, мастеринг - всё по косточкам без пропусков малейших деталей показываю с подробными объяснениями. От чернового наброска, придумывания и записи партий, настройки барабанов и расстановки микрофонов до деталей настройки мастер-шины.
На русском языке довольно мало видео по продакшену поп-рока. По электронной музыке много, а вот с живыми барабанами единицы. Более того, кажется, вообще нет такого, чтобы был показан весь процесс продакшена поп-рока в реальном времени. Обычно подобные видео - это деконструкция давно готовой работы, что не столь подробно и жизненно, как если с чистого листа с неизвестным даже для автора результатом показывается весь процесс.
11 часов это, конечно, катастрофически много, но иначе невозможно было показать все тонкости. Мне кажется, даже на неускоренном просмотре информации слишком много, чтобы у начинающего половина не вылетела из головы на следующий день. Поэтому сделал подробное кликабельное оглавление в подписи к видео - можно по частям смотреть.
Для профи это, конечно, всё известно, но, к примеру, для музыкантов, только осваивающих продакшн, или для аранжировщиков, только осваивающих сведение и т.п., - должны быть интересны соответствующие разделы.
Разбил видео на две части: аранжировка-запись и отдельно сведение - для звукорежиссёров, которым неинтересна аранжировка.
Ссылка, как водится, в пepвoм кaммeнтe. 🙂
Навигация по видео:
Часть 1. Аранжировка и запись
0:00 - вводное слово и знакомство с песней
0:04 - черновой набросок чернового наброска
0:07 - поиск ритмического рисунка
0:14 - концепция нескольких черновых набросков аранжировки
0:19 - начало создания нескольких черновых набросков ритма на выбор
0:23 - электронная петля
0:32 - поиски чернового баса
0:40 - черновая гитара
0:41 - выбор из трех черновых вариантов основного ритма
0:47 - поиски куплетного ритмического рисунка
0:55 - подбор темпа
0:59 - тонкости студийной настройки гитары
1:06 - вторая черновая драйв-гитара
1:09 - концепция записи гитары в линию
1:13 - рассказ о своих гитарах и концепция нескольких гитар в аранжировке
1:17 - перепись первой черновой клиновой гитары
1:20 - добавление стоп-тайма
1:29 - аранжировка струнного квартета в припеве
2:01 - концепция учета живого исполнения на этапе аранжировки
2:03 - аранжировка струнного квартета в куплете
2:06 - концепция контрапунктового голосоведения
2:07 - продолжение аранжировки струнного квартета в куплете
2:23 - развитие аранжировки
2:32 - бас в куплеты
2:34 - чистовая клиновая гитара в припевы
2:43 - чистовой бас в припевы
2:47 - синтезаторы
3:37 - гитарные контрапункты и ритм-гитара в куплет
3:52 - сольное пианино
4:01 - запись скрипок, альта и виолончели
4:15 - тюнинг струнного квартета
4:38 - дисторшн-гитары в припев
4:47 - соло-гитара
4:55 - прослушивание готовой аранжировки
5:00 - второе гитарное соло
5:12 - финальные правки в аранжировку
5:20 - настройка барабанов
5:44 - расстановка микрофонов для записи барабанов
6:17 - обзор аппаратуры
6:35 - запись барабанов
6:42 - выравнивание барабанов
6:50 - запись вокала
6:57 - выбор дублей вокала
7:06 - тюнинг вокала
7:17 - выравнивание бэков
Часть 2. Сведение
0:00 - вводное слово
0:13 - синхронизация и монтаж барабанов
0:40 - концепция использования шаблона сведения
0:44 - импорт треков в шаблон сведения
0:52 - структура проекта
1:09 - концепция сведения под мастер-шину
1:12 - обзор мастер-секции
1:18 - бочка
1:37 - гейн стейджинг
1:47 - тарелки
1:56 - малый барабан
2:11 - оверхэды
2:18 - барабанный рум
2:23 - томы
2:27 - параллельная компрессия барабанов
2:30 - электронная петля
2:33 - бас
2:43 - гитары
2:59 - клавишиные
3:08 - скрипки
3:20 - ревер на малый барабан
3:25 - вокал
3:37 - бэки
3:44 - громкость вдохов
3:46 - мастеринг
3:59 - чистка слюней
4:00 - финальный сброс